Открытый семинар НУГ "Инновации в школах: барьеры и пути их преодоления”

В докладе мы сфокусируемся не столько на многообразии самих барьерах, сколько на практиках их преодоления. Покажем какие есть стратегии обхода препятствий инновационной деятельности, в том числе посредством перехода с одного уровня на другой — барьер, возникший на одном из пяти уровней, не обязательно преодолевать на том же уровне. Докладчики: Андреева А.А., Мирошникова Д.И., Гурин М. Ю, Полякова Е.А. Дискутант: Томасова Д. А., к.т.н., научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании

Наука 16+

После летнего перерыва команда НУГ возвращается к проведению ежемесячных открытых семинаров. В субботу 30 сентября в 14:00 состоится семинар на тему “Инновации в школах: барьеры и пути их преодоления”.

Инновации, даже если они уже доказали свою эффективность, сталкиваются с многочисленными препятствиями при их внедрении и распространении, особенно в консервативных системах, таких как система образования. В качестве ключевых барьеров в предыдущих исследованиях называются дефицит финансирования, необходимых специалистов, а также низкая готовность к инновациям мотивации у учителей, управленцев, семей и общества [Sucha et al., 2021; Королева и Науширванов, 2020; Болотов, 2014; Фрумин и Каспаржак, 2012]. Следующим логичным шагом представляется рассмотрение способов преодоления выделенных барьеров, так как на данный момент в литературе они описаны лишь фрагментарно. 

В некоторых исследованиях, посвященных изучению барьеров и драйверов в схожих со школами организациями, выделяются уровни, на которых действует тот или иной барьер и драйвер. Так, в работе Sucha et al. [2021] барьеры инноваций в чешских библиотеках рассматриваются на четырех уровнях: персональном, организационном, локальном и структурном. Для анализа барьеров инновационной деятельности в школах Пермского края мы адаптировали такой подход, выделив пять уровней: персональный, организационный (уровень школы), локальный (уровень населённого пункта), региональный и федеральный. Кроме того, мы переходим от линейного соответствия барьеров и уровней (согласно методологии чешского исследования один барьер не может возникать на разных уровнях одновременно, что представляется излишним упрощением) к изучению взаимосвязей между барьерами и возможностями на разных уровнях: как инноваторы “лавируют” между возможностями и барьерами на разных уровнях? Что происходит в ситуации, если возникает барьер на одном из уровней при наличии возможностей на других уровнях? 

В докладе мы сфокусируемся не столько на многообразии самих барьерах, сколько на практиках их преодоления. Покажем какие есть стратегии обхода препятствий инновационной деятельности, в том числе посредством перехода с одного уровня на другой — барьер, возникший на одном из пяти уровней, не обязательно преодолевать на том же уровне.

Докладчики: Анастасия Андреева, Дарья Мирошникова, Максим Гурин, Екатерина Полякова — участники НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города».

Дискутант: Дарья Томасова, к.т.н., научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании.

Ждём всех желающих послушать семинар и поучаствовать в дискуссии 30 марта в 14:00 на платформе Zoom.

Поделиться:

528 дней назад
30 сентября 2023 14:00–16:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов